Форум » Наш балет » Императорский балет на гастролях по Америке » Ответить

Императорский балет на гастролях по Америке

mikhail: Русский Императорский балет на гастролях в Америке. (Писалось тяжело. Хотелось бы, чтобы стиль рецензии соответствовал стилю и духу предмета.) Недавно в громадном театральном зале Университета в Беркли (Сан-Франциско) Zellerbash Hall состоялись семь спектаклей Kirov Ballet & Orhestra Co. Балет и оркестр Мариинского театра под управлением Михаила Агреста осенью 2003 года гастролирует по городам Запада, Среднего Запада и Востока США. В Сан-Франциско представлялись две программы: балеты М. Фокина (Шопениана, Шахерезада, Жар Птица) и «Драгоценности» Г.Баланчина. Американцам известна хореография этих балетов Фокина, а Баланчин создавал «Драгоценности» для New York City Ballet и поэтому главный интерес был к особенностям стиля и интерпретации этих шедевров хореографии Мариинским театром. И хотя из всех этих балетов, только «Шопениана» была поставлена на сцене Императорского Мариинского театра в С-Петербурге в 1908 году, а премьеры всех остальных балетов состоялись за рубежом, в Париже (1910) и Нью-Йорке (1967), но сейчас можно с уверенностью сказать, что американцы, возможно впервые, почувствовали величие русского «Императорского» балета. «Служенье муз не терпит суеты. Прекрасное должно быть величаво» - сказал поэт. Америка могла воочию убедиться в грандиозности и богатстве имперского стиля в России, не покинувшего Петербург в тяжелые времена и воспрянувшего сейчас. Изменение мнения о стиле русского балета происходило, как говорится, прямо на глазах, и я наблюдал это во время «Драгоценностей» 11 октября, когда солистами были в «Изумрудах» Дарья Сухорукова, Виктор Баранов, Дарья Павленко (заменившая Аюпову), Андрей Баранов, в «Рубинах» Ирина Голуб, Василий Щербаков, Татьяна Амосова, и в «Бриллиантах» Ульяна Лопаткина и Данила Корсунцев. Моими соседями была группа дам, возглавляемых мужчиной профессорского вида (напоминаю, что спектакли происходили в зале Унивеситета в Беркли). Непосредственные американские дамы восторгались в первом перерыве «Изумрудами», а «профессор» (назовем его так), доступно рассказывал им, почему они восторгаются. Вокруг собрался простой народ, и я в том числе. Обобщая, «профессор» сообщал, что «Изумруды» символизируют французский стиль а «русские всегда танцевали медленно» и что Баланчин, благодаря Америке, эту «заторможенность» преодолел. После «Рубинов» дамы ахали и «профессору» дружно возражали. Я ушёл поговорить со знакомыми оркестрантами и не слышал, как он оправдывался. Уже самый первый выход Лопаткиной и Корсунцева убедил зал в величии «стиля», именно Стиля русского Императорского Мариинского театра. Лопаткина танцевала «имперское величие», «богатство» и «благородство» так, что в адажио весь зал сидел, как завороженный, не шелохнувшись, не дыша. Очарованный этими чарами или загипнотизированный – я не знаю, был каждый, и это внушение продолжалось до последнего момента. Корсунцев был прекрасен и не только соответствовал, но и продолжал, как бы «разворачивал» и укреплял это ощущение. Они оба, как бы становились символом Мариинского балета. Зал ревел от восторга. Мои друзья рассказали мне, что подобное ощущение было у них, когда танцевала Дарья Павленко с Данилой Корсунцевым 10 октября, и с Игорем Зеленским 12 октября. Вообще, давние и верные поклонники Мариинского балета отмечают своеобразные черты нового поколения танцоров, не только солистов. «Они все танцуют как-то по-другому. Интереснее» - говорит А.М.Нехендзи. Я думаю, что в создании нового имиджа России молодые артисты Мариинского театра, и балетные, и оперные делают больше, чем всё Военное Министерство с их танками и пушками.

Ответов - 2

ball peterb: Только Мариинский балет и может сохранять стиль Императорского русского балета, потому что только он обладает традициями: школа плюс национальные врождённые особенности артистов. В Москве есть только второе, но нет первого. mikhail пишет: цитатано сейчас можно с уверенностью сказать, что американцы, возможно впервые, почувствовали величие русского «Императорского» балета Правда, общеизвестно и такое качество этнических американцев как смотреть с презрением на всё чужеземное, хотя нам и трудно об этом судить, находясь по эту сторону океана. mikhail пишет: цитатаАмерика могла воочию убедиться в грандиозности и богатстве имперского стиля в России, не покинувшего Петербург в тяжелые времена и воспрянувшего сейчас. В действительности советский период мог лишь легко изменить внешнюю эстетику бывшего Императорского балета, но он не смог изменить его основания, точно так же как преподававшие и преподающие ныне в Америке носители петербургского-ленинградского стиля не смогли и никогда не смогут дать этническим американцам тех качеств, какими они не обладают от природы. Поэтому, несмотря на то, что нынешнее поколение мариинских балерин и танцовщиков хотя и уступает во всех отношениях поколению Колпаковой, Сизовой, Соловьёва, покорившему Америку в 1961 году, всё равно даже они сегодня являются продолжателями того Императорского стиля. Правда, некоторые наши критики не хотят, чтобы Мариинский балет был Императорским. Они хотят, чтобы Мариинский балет ничем не отличался от балета Опера де Пари, Ковент-Гарден, ABT ни по стилю, ни по репертуару, чтобы эти балеты были похожи как близнецы-братья. Их буквально передёргивает от слова «Императорский». Если они и пишут его в историческом контексте, то только с маленькой буквы.

Дмитрий просто: На самом деле Американцы (Пендосы) отписывали такие хвалебные оды Кировскому балету, что не заметили 40-летие убийства Кенеди.



полная версия страницы