Форум » Наш балет » «Лебединое» с Ульяной Лопаткиной 28.06.2004 » Ответить

«Лебединое» с Ульяной Лопаткиной 28.06.2004

ball peterb: Прыжки все изъяты. Все прыжки в партии Одетты-Одиллии изъяты. Вот ни одного прыжка нет. С точки зрения образа… Нельзя сказать, что образа у неё нет. Рожи она корчит. Драматизм был. Сказать, что у неё лицо равнодушное - нельзя… Нет, она рожей там изображала что-то… Но текста нет. Некоторые говорят: ну пусть у неё средняя техника, но она такая гениальная, что ей можно простить. Но говорить можно всё, что угодно. Ну как можно что-то прощать? Вот финал адажио Одетты из первого акта, туры «из-под руки». Два, три и два. Такого, пожалуй, ни у кого больше не было. Было один, два и три. Было пять, семь и одиннадцать. Но чтобы два, три и два… т. е. третий раз еще хуже, чем первый. Но попробуй кому-то возрази и скажи, что она танцует плохо. Создался стереотип… Начала коду Одетты безумно медленно. Ну неприлично медленно. И ведь не сказать что её Одиллия вульгарна… нет. Вульгарный костюм. Очень много украшений и красных, и синих на черной большущей пачке, костюм дурацкий. Идиотский костюм. Выход Одиллии (pas de basque en l’air) - с поддержкой, партнёр берёт её сзади за талию, поднимает. Высоко. Она высоко выбрасывает обе ноги вперёд, он её проносит. Самое ужасное, что и другие теперь на неё ориентируются. Терёшкина уже тоже так делала. Ход по рампе – опять «гинекологическое кресло». Ну всё как было. Уже совсем всё. Темпы все безумно замедлены. Вариация Одиллии – всё с упрощениями. Battu в пол не было. Ей тридцать лет и она уже ничего не может, из нормальных балетов танцует только «Баядерку» и «Лебединое». Она ничего не может, потому что у неё травмирована нога, которая не прошла и вероятно уже не пройдёт. Она планируется в «Легенде». Но это тоже всё будет адаптировано. Она уже больше никогда не станцует «Раймонду». Корсунцев - ужасающе. Вот он семь лет проработал здесь, но человек ничего не воспринял. Вот как он был серым, вот так он и остался. Но все кричат, что наконец-то Лопаткина обрела партнёра. Но кто эти «все»? Те, у кого нет критериев и кому не с кем сравнивать? Какое там общение? Принц не может быть суетливым. Даже там где есть лёгкие шутки с Наставником… это должно быть очень благородно, никакой суеты не должно быть. У Корсунцева всё суетливо, всё мелко, какие-то вставлены женские туры en dehors, бред ведь какой-то. Pas de trois. Осмолкина и Желонкина – обе прилично, но Корсаков – полная катастрофа, на старую музыку станцевал абсолютно новую вариацию, все части были новые. Двойка лебедей в III акте: Гончар – полумальчик и Сухорукова – полудевочка. Прилично. У Гончар просто фигура неприличная, но она воспринимает всё-таки. Агрест – это чудовище. Венгерский, мазурка в таком быстром темпе… ну что-то вообще запредельное. Но для Лопаткиной сыграл так как она хотела. У неё всё замедленно. Вот с ней он всё выдержал как велено. После I акта цветы никому не выносили, и после II тоже никому не выносили. Оказывается, поступило распоряжение цветы выносить только Лопаткиной. Полный сбор. Билеты только по полному тарифу. Спекулянты билеты даже в 3-й ярус продавали за 500. Пару раз ей «браво» крикнули, но это было неприлично, потому что это не соответствовало.

Ответов - 12 новых

Мария: Оттого, что Вы, уважаемый ball peterb всех критикуете, ничего в театре и его политике не меняется... и артисты лучше танцевать не станут... почему ничего не говорят педагоги-репетиторы театра?.. все молчат. Может перейдете к каким-нибудь действиям, раз так хорошо знакомы с балетным миром... наверное, лучше, чем переливать из пустого в порожнее...

Юлия Румш: Так в чем же, наконец, гениальность этой Лопаткиной, за которую ей нужно простить посредственную технику?!

ball peterb: Какая прелесть… Посредственную… Она просто сейчас ничего не делает. Совсем. Совсем ничего. «Лебединое» у неё совершенно всё не такое как было в Петербурге в течение 60-70 годов.


m: Вот вы говорите про партнеров Лопаткиной, что мол людям сравнить не с кем, а я считаю, что Шишов, например, очень достойный партнер. (Он, кстати, Ротбартом несколько раз был в Лебедином.) Что же касается Корсунцева... Он, может быть, во всех отношениях и неплохой, но его Зигфрид по какой-то загадочной причине сильно напоминает мне его Солора, хотя, возможно, я и ошибаюсь...

Юлия Румш: ball peterb Уважаемый Модератор! Вы не ответили на вопрос: в чем же тогда «гениальность» Лопаткиной? В том, что так хочет полусумасшедший Гаевский? Она всегда была в лучшем случае просто приличной балериной. Какой шарлатан назвал ее гениальной? Поверю только в одно: чтобы сделать на ней деньги. И это, кстати, удалось.

ball peterb: Лопаткина абсолютно раздутая. Раздутая величина. Когда она выпускалась – она была абсолютно бесцветная… и технически слабая… и вот раздули, что она вот оказывается безумно гениальная… Почему, отчего? Гершензон сказал, что у Лопаткиной руки длиннее, чем у Колпаковой. Ну и что? Так милые мои, не длиной же определяется величие балерины. Ой, кошмар какой… О чем можно говорить… У Колпапковой вообще учиться надо как можно танцевать. А считается, что Лопаткина гениальна.

Новенькая: Ни Ваша Колпакова, ни вообще все остальные «просто приличные» балерины другие. Лопаткина УНИКАЛЬНА. А вы все СЛЕПЫЕ!!! Вот что я могу сказать. А госпожа Румш еще и неумна, поскольку негоже о как минимум уважаемой балерине говорить так по-дилетантски и с таким презрением. Просто неприлично как-то. Стыдно. Не позорилась бы госпожа Румш, а лучше бы сходила хоть на один спектакль, да написала о нем целиком, а не выкриками. Я знаю море людей, которые и без Гаевского и до Гаевского любили Лопаткину и считали ее гениальной. Впрочем, это дело каждого. А наши такие поверхностные оценки говорят больше о нас самих, чем об искусстве. Госпожа Лопаткина абсолютно нераздутая, абсолютно уникальная и такая величина, что только рядом с самыми великими ей место. А вам желаю раздуть еще кого-нибудь ради денег, и хоть чтоб у него было 10% того «мизерного» таланта как у Лопаткиной. Вот и посмотрите, как удачно это все у вас получится. А я посмеюсь... :)

Новенькая: m: Шишов очень обещающий танцовщик, на мой взгляд. Но ему надо развиваться и работать над образами. Он бывает простоват. Увидеть его в паре с Лопаткиной в ЛО - интересно было бы.

Новенькая: Наделала ошибок - прошу прощения.

Юлия Румш: Слишком много эмоций, госпожа «Новенькая», а ни слова по существу! И зачем же так грубо? Узнаю соотечественников! Научитесь уважать собеседников. И высказываться доказательно. А не «брызгать» эмоциями. Лопаткина, кто бы она ни была, не стоит такого «всплеска чувств», выданного Вами. Пожалейте свои нервы. И смотрите побольше балет, не только современный Вам, но и старые записи, и смотрите в сравнении. Тогда не будете судить слишком необъективно. И, пожалуйста, боритесь (я понимаю, это очень трудно) с Вашим врожденным хамством. Желаю успеха!

Хлоя: Господа! Читаю Ваши записи о балете и удивляюсь! На нашем петербугском сайте даже в обсуждении в пылу полемики всегда сохраняется некий трепет по отношению к солистам, особенно таким как Лопаткина и собственно балету. Доказывать Вам что-то считаю бессмысленным! Ощущение такое,что на базаре обсуждаем с продавцом качество овощей!!!

Хлоя: Новенькая, Вы чего здесь делаете? Вот Вас уже и хамкой назвали! Идемте отсюда!



полная версия страницы