Форум » Наш балет » «Лебединое» с Сомовой 6.01.2005 » Ответить

«Лебединое» с Сомовой 6.01.2005

ball peterb: Ну что... Сомова – это конечно неприлично плохо. Она не без способностей, в ней даже есть какая-то женственность и утонченность, но у неё абсолютно «сопливые» ноги. На таких ногах не только Одиллию, а и Одетту нельзя танцевать. Неприлично. Везде 180 градусов – это уже прямо нормой стало. Всё шарнирное, всё разъехавшееся, па де бурре нет. Вращение есть, она вращается. Прыжки все ликвидированы, прыжков нет. Большие па де баски в начале «черного» па-де-де она, слава Богу, делала без помощи партнёра, но она совершенно при этом не «клала лопаточки на воздух», т. е. с вертикальной спиной. Алла Осипенко «клала», но лучше всех это делала Зубковская, потом Моисеева, потом Осипенко на третьем месте. Из «стенки в стенку» вместо амбуате она делала тур, тур, три шене и назад шла отдыхала. По рампе партнёр её поднимал за талию, она распахивала ноги на 190 градусов. Осипенко ничего этого не делала, она делала глиссад – жете на пальцы, a la seconde и чистейший тур-фуэте по-вагановски как положено. Т. е. Осипенко еще эту «раздирку» не делала. Да и Макарова не делала. Это стали позже делать. Это с Мезенцевой началось, примерно года с 1972-го. У Осипенко ноги были более сильные, чем у Сомовой. У них же нет силы в ногах сейчас. Она вся вибрирует, вся шатается, double rond de jambe en l’air en dedans не пытается делать, делает их одинарными и с правой и с левой ног. Sissonnes fermee – это несерьёзно, без прыжка. А последнюю диагональ с вращениями в вариации Одетты сделала. Был пристойный вид. Вот единственная последняя часть вариации вдруг оказалась самой пристойной. И по линиям Осипенко лучше была, чем Сомова. Сомова – она какая-то совершенно незрелая. Она не без грации. В общем, она не противная, но ей показан уже этот антихудожественный вариант. В финале Белого адажио теперь почему-то все «бьют» себя не по косточке, а ниже. И она била ниже. На турах «из-под руки» открывала ногу на 185 градусов. Совершеннейшая патология. Причем нога невыворотная, пятка торчит и стопа косая. Ну, если у неё уж образа нет, - она хоть могла бы технически по тексту хорошо сделать. Это уже было бы что-то. Но технически по тексту чтобы хорошо сделать – это надо делать ежедневно вагановский урок. Тогда можно будет хорошо сделать. А так без урока ничего не сделать. С Сомовой можно бы было сделать Одетту-Одиллию если б она года три потанцевала в больших лебедях и усиленно позанималась бы, а потом можно бы было начать готовить с ней Одетту. С начала с ней можно бы было сделать только Одетту, а Одиллию танцевала бы другая исполнительница. Можно было бы разделять партию пока идёт подготовительный процесс. Не надо сразу наваливать на девочку, у которой один год стажа, сразу всё. Зачем? Та же Лопаткина станцевала бы Одиллию, а эта бы станцевала Одетту. И той и другой хорошо. На хрен так сразу? При К. М. Сергееве так и было. Макарова сразу не справлялась и в течение, наверное, двух сезонов она танцевала Одетту, а Таня Легат – Одиллию. А бывало так, что Макарова – Одетта, а Моисеева – Одиллия. Это правильно. А правильно. Потом Макарова окрепла, стала целиком танцевать. Шут – Гриша Попов как придурок. Разножку фас на публику раскрывает, ноги забрасывает в воздухе. Трудно, но извините зачем? На двойном saut de basque по-прежнему нестабилен, приземляется неуверенно. Большой пируэт делает нормально, а финальной точки нет. Он выглядит лучше Андрея Иванова, а танцует Иванов более виртуозно. Шишов был Ротбартом без объявления. Он прекрасно прыгает, но Ротбарт не должен прыгать. Сделал на выходе глиссад – па де ша, глиссад – па де ша мягчайше, широко, полётно, но этого не нужно вовсе. Это преступление, что ему Зигфрида не дают. Па-де-труа. Первый раз был Тимофеев. Танцует первую часть вариации уже искаженный текст, не тот, который нужно. Когда не тот текст – это нельзя анализировать, это несерьёзно. Голуб шлёпнулась. Бог её наказал, сучку эту с самомнением диким. Прямо шлёпнулась на жопу. А шлёпнулась она в entree. Когда они два тура делают поочерёдно. Вот умудрилась. В том месте, где она одна осталась, а партнёр пошел к другой – она там где-то очень хорошо поскользнулась и шлёпнулась на жопу. Умудриться шлёпнуться можно на чем угодно, если быть с самомнением с колоссальным. Были очень плохие костюмы. У них если декорации Иванова, то костюмы поприличнее. А вот когда декорации Вирсаладзе (очень красивые), то костюмы запредельно мерзкие.

Ответов - 4

Раймонда: Сомова наверное спит с КЕМ-НИБУДЬ.

еее: Она не спит ни с кем – 100%. Просто очень редко рождаются такие таланты.

ЕленаК: Каждый высказывает предположения, исходя из собственных знаний и собственных комплексов. Алина действително ОЧЕНЬ красивая девочка, ей совершено не обязательно «помогать» себе ничем кроме работы над ролями. Очень жаль, если этого в МТ не достаточно...


елена: Надо посетить бенефис кордебалета МТ. У Алины там Никия из «Баядерки» – 3-й акт. Интересно посмотреть. Но 3-й акт академический. Образ можно целиком оценить только посмотрев весь спектакль, особенно 2-й акт. Но все равно интересно. По-моему мнению «Лебединое» ей пока не дается должным образом. Вроде все правильно, но событием не становится. Чего-то не хватает.



полная версия страницы