Форум » Балет в кино, на видео, на ТВ » «Startanzer» » Ответить

«Startanzer»

Юлия Румш: Hallo, любители балета! Что-то Вы надолго примолкли. Все ли живы-здоровы? Или современный балет не вызывает более никакого интереса? Это очень актуально. На эту мысль навел меня 4-серийный фильм «Startanzer» («Танцовщики- звезды»), недавно показанный по немецкому телевидению. Первая серия посвящена Малахову (Берлин), вторая - Кимуре Лейпциг), третья - Аматриан и Фогель, четвертая - Лючии Лякарра (Мюнхен). Малахов танцевал адажио из «Манон» (т.н. «Сцена в спальне» ), «Вояж» и «Видение Розы». Что же можно было увидеть? На сцене была не личность (а именно этого ожидаешь от якобы всемирно признанного артиста), а мальчишечка со старческим личиком человека, обремененного всеми пороками. Он так старательно задирал свои ножки и так по-дамски тянул свои носочки... И это было - всё! Ни о каком артистизме, ни о какой технике говорить не приходится. У меня есть запись «Манон» с Доуэллом . Как проигрывает Малахов! Это сравнение по технике поддержек, по выразительности исполнения. Он не просто физически уродлив лицом, он ещё начисто лишен сценического обаяния. Доуэлл тоже не из красавцев, но сыграл здорово и вполне соответствовал образу. Но самое главное - Малахов делает всё в разлад с музыкой. Особенно это было заметно в «Видении Розы». Знаменитая миниатюра просто «потерялась» в исполнении Малахова и Сайдаковой. (Ау, где Вы, господин Фокин?!) Сайдакова перед выступлением на очень плохом немецком сказала, что этот балет дает возможность исполнителям продемонстрировать свои лучшие качества. И что же они продемонстрировали? Собственно - ничего! Ничего, кроме шага, этого «священного» шага и вытянутых носочков. Малахов еще продемонстрировал голый зад (трико было как-то порнографически прозрачно). Танец нельзя было назвать танцем: это был набор полубалетных, полугимнастических движений, сделанный не в соответствие с музыкой. Зачем тогда звучала прекрасная музыка Вебера - не знаю. Руками Малахов выделывал над Сайдаковой какие-то женоподобные, змеиные движения и лицо его при этом было особенно отвратительно. В легкости ему, конечно, не откажешь, но чудес техники он не продемонстрировал: никаких там вам прыжков, никаких толковых антраша. Все упрощено, все смазано. То же самое можно сказать о Лякарре. Она танцевала со своим мужем белое адажио из «Лебединого озера» и затем вариацию Одетты. Опять же - все усилия - на шаг, на носок! Техника - отсутствует, Одетта - тоже. Темп замедлен патологически (на лопаткинский манер). Танца - нет, нет кантиленности движений, воплощающих собой музыку. А есть набор движений, производимых «отрывисто», не сообразуясь с музыкой. Вся выразительность сводилась к нервическим вздергиваниям. Лякарра весьма симпатичная в жизни, а на сцене «блекнет», ноги длинные, но какие-то корявые, не то кривые, не то просто некрасивые, стопы огромные и неуклюжие. Нет ни прыжка, ни пальцевой техники, нет вращений. Нет музыкальности. И эта «страстная» испанка говорила, как любит она исполнять спектакли с трагическими сюжетами о страстной любви .И что же продемонстрировала она в отрывке из «Дамы с камелиями»? Шаг! И... ничего больше! Вот Вам, господа, «звёзды» первой величины в мире! Что же , на безрыбье и рак - рыба! Вы возразите: как можно судить по отрывкам? И будете правы. Но, если артист велик хотя бы номинально, то и в отрывке должно быть хоть что-то, указывающее на его талант. А когда вообще ничего?! Так как же быть с величием-то?!

Ответов - 4

Антон: Привет, Юлия! Откуда у вас такая осведомленность о программах немецкого ТВ? Уж не в Германии ли вы живёте?! Я прозевал первый фильм. Но мой знакомый профессор балета сказал, что то, что он увидел - не поддается критике, это был сплошной ужас, отсутствие понимания сути этого шедевра Фокина. Репетитор был тоже виноват, но кто он - этот репетитор. Вёл репетицию, наверное, по видеокассете, а, может, и ещё хуже. Но то, что он некомпетентен, это было видно невооруженным взглядом. Лакарра - прима мюнхенская, красавица, тонка, изящна... так танцевала белого лебедя!!! Вот вам культура классического балета в Германии налицо. Это живой пример, как нельзя танцевать Лебедя. Этот вездесущий и вездепрущий шпагат с легкой руки, вернее - ноги, Сильвии Гюльем как «балетная чума» 21 века уродует произведения великих балетмейстеров прошлого. Эта сплошная «гинекология», как говорит моя знакомая балетная педагогиня, стала примером для начинающих балерин, которые вслед за «безразмерными» тоже стараются себя разорвать напополам, демонстрируя нам гипертрофированно уродливые арабески и алясгоны. Мы же должны переваривать это уродство. Глядя на танец, первая мысль, которая тебя настигает, не образ балета, а работа по показу своего шага. Это мировая мода - от неё теперь никуда не деться. Спасибо за внимание!

Юлия Румш: Да , Антон , я и моя семья живем в Германии , в Майнце . Это я задавала Вам вопрос , где можно обучаться профессиональному балету в Германии. Два раза в год , во время отпуска и каникул мы приезжаем в наш родной Петербург и обязательно несколько раз посещаем балет Мариинского и Малого Оперного театров. Одним словом, стараемся быть в курсе балетных событий там, где бываем . Если хотите, приезжайте к нам в гости в Майнц , я тогда оставлю Вам наш адрес .

Антон: Юлия, спасибо за приглашение! » Уж лучше вы к нам..на Колыму !»(в Берлин) Что это за город, большой? Магазины хорошие с видеозаписями есть?!


Юлия Румш: Город , по немецким понятиям , большой . Это столица земли Rheinland-Pfalz.И , конечно же , здесь все есть . Даже театр » оперы и балета».



полная версия страницы