Форум » Балет в кино, на видео, на ТВ » Почему на старых записях такой быстрый темп? » Ответить

Почему на старых записях такой быстрый темп?

новенькая: И каким он должен быть? Странно видеть как современные танцоры не справляются со стандартной классикой, и при этом, старые танцоры делали все быстрее, намного быстрее.

Ответов - 4

ball peterb: Не знаю какие именно записи Вы имеете в виду. Например, когда смотришь вариацию феи Виолант в фильме «Спящая красавица» 1963 года в исполнении Калерии Федичевой - темп представляется просто нереальным. Но ведь танцевали же в таком темпе.

Антон: Быстрый темп старых балетных записей объясняется несовершенством тогдашней съемочной техники. Частота повторения кадра была ниже, чем сегодня принято, поэтому и при воспроизведении на современной проекционной аппаратуре убыстренный темп. Но посмотрите Дудинскую в Черном лебеде, какой темп!!! Это же настоящая Одиллия, благодаря такому стремительному темпу она создала этот коварный и обольстительный образ. А что мы видим сегодня в вариации Одиллии? Никакого темпа, все замедленно до такой степени, что вариация Одетты в Па-де-де исполняется в наиболее головокружительном темпе, чем Одиллии. А образы диаметрально противоположные, тут бы темп для контраста и употребить! Но куда там нашим нынешним балеринам, которые только и норовят лишний раз свою растяжку продемонстрировать. А Дудинская танцевала эту партию настолько виртуозно, что многим кажется, кто её на сцене не видел, что это все снято ускоренно. Я говорил с Натальей Михайловной как раз об этой партии, и она мне сказала, что заправлял темпами дирижер: не можешь темп выдержать - значит до партии не дорос! Естественно, нашим сегодняшним «техничкам» трудно танцевать в таком темпе: шага и устойчивости не показать. Неужели они считают, что в этих двух направлениях только и смысл вариации?! Сомневаюсь!

Новенькая: Антон! Вы угадали! Именно Дудинскую в Черном лебеде я и имела ввиду. Да и у многих других темп быстрее. Я тоже думала на качество записи. Но потом сравнила кусочки из одной и той же записи с современным исполнением. Так вот: местами - темп одинаковый, а все остальное - быстрее на старых записях (Дудинская, Чабукиани, Сергеев, корда даже). Отсюда - вывод: в остальном -музыка и исполнение были в более быстром темпе, чем теперь. Правильно?


Anton: Новенькая А вы не обратили внимание на режиссуру сцены черного па-де-де в этом фильме («Мастера русского балета»). Такое построение не как в классическом па-де-де: сначала дуэт-адажио, потом вариации, а по-другому. Принц и Одиллия появляются вне зала, и начинается вариация Одиллии, что можно логично понять, что она, улучив момент, его очаровывает и соблазняет. Когда идут несколько двойных туров в бешеном темпе, принц - Сергеев, снимает свой берет (что воспринимается логично, как знак почтения), затем они танцуют адажио, что их ещё больше сближает, а затем счастливый принц танцует свою бравурную вариацию. Нахожу такой режиссерский ход в данном фильме очень логичным и интересным.



полная версия страницы