Форум » Балетный театр » Петербургский стиль » Ответить

Петербургский стиль

Анатолий: Уважаемый создатель сайта! Расскажите, пожалуйста, какие основные отличия московской и питерской школы. В своих статьх Вы все время про них пишете, но нигде в систематизированном виде они Вами не изложены.

Ответов - 10

ball peterb: Московская школа - это миф, её вообще не существует. Может быть до середины 30-х гг что-то и существовало, но сейчас реально этой школы как таковой нет. Они танцуют безграмотно. Они танцуют с невытянутыми коленями и невыворотно. Это обсуждать серьёзно нельзя. Москву серьёзно обсуждать нельзя. У них никогда ничего не было. Вот сегодня в программе «Билет в Большой» показали Лепешинскую в вариации из «Дон-Кихота». Она танцует неплохо, лихо, очень динамично, но очень коряво.

Ольга: ball peterb а как вы оцениваете творчество Плисецкой, Максимовой, Бессмертновой? Конечно, первые две учились у Гердт, а это образец Санкт-петербургской школы. А вот последняя у Головкиной. Как вы оцениваете работу её как балерины и как педагога (40 лет все-таки отработала). С уважением Ольга

ball peterb: Плисецкую последнее время много показывали в связи с юбилеем, и я неожиданно заметил, что у неё спина не очень мягкая. У неё спина не мягкая, у неё длинный торс и короткие ноги. Ей вообще публично раздеваться было нельзя. И потом это ведь именно с неё (не с Захаровой, не с Сильви Гийем) началась вот эта вот демонстрация шага ради демонстрации шага. Пусть она по сравнению с теперешними задирала ноги и не так высоко, но для того времени... это была именно демонстрация шага. Это, безусловно. Никаких образных задач она не несла. И вот Н. Рославлева в книге «Майя Плисецкая» писала, что она в «Лебедином» мало наклоняла корпус, а ногу при этом назад задирала высоко. И вот как, мол, это было прекрасно. Так извините, это что, достоинство что ли?.. Образные задачи что ли?.. О, Господи, Боже мой... ...Когда Плисецкая говорила, что «Кармен-сюита» поставлена на неё и что она первая исполнительница – это враньё. Потому что первая исполнительница – Алисия Алонсо. И гораздо лучше, чем она. Тут показали Захарову в «Кармен-сюите». Ну это вообще грубятина полнейшая. Оказывается Захарова – уже заслуженная артистка. Вот что творится. Уже звание дали... Но и сама Плисецкая танцевала «Кармен-сюиту» не очень, конечно. Есть запись Алисии Алонсо – очень здорово. Она там танцует в отличие от Майи Плисецкой с совершенно вправленными ногами, и делает чистейший пируэт a la seconde. Чистейший en dedans. Очень здорово. А Плисецкая просто вскакивает в a la seconde, как будто бы будет делать пируэт, а пируэта нет. И потом я подумал – «Кармен-сюиту» могли бы танцевать Зубковская и Святослав Кузнецов в своё время. Вот они бы лучше конечно станцевали... Конечно лучше. И вообще Плисецкая заняла место Зубковской и Шелест. Вот эти две должны были бы быть такими вот раскрученными и продвинутыми. ...Тут вот еще Ю. Яковлева в статье о Майе Плисецкой обосрала разом трёх великих балерин – Уланову, Дудинскую, Шелест. Боже мой... Она пишет, что, глядя на этих балерин в записях ни за что не скажешь, что они великие... Совершенно неправильно... Абсолютно... Вот мы чем больше смотрим, тем больше убеждаемся насколько они здорово танцевали. Яковлева пишет, что якобы только Плисецкая в записях производит впечатление великой балерины. А вот Шелест, Уланова и Дудинская... Принципиально не согласен, конечно. Нет, нет. Она пишет: вы представляете какой был бы кошмар, если б они все сейчас вот вернулись на сцену, это были бы толстые тётки с корявыми невыворотными ногами, короткими руками... Какая глупая! Нет, это совершенно неправильно. У меня с годами к Улановой отношение значительно улучшилось. А вот эта Яковлева пишет, что якобы зрители, «ослеплённые харизмой танцующей звезды», не видели их недостатков, что у них там «коротковатые руки», «невыворотные стопы», а плёнка якобы харизму Улановой, Дудинской и Шелест «запечатлеть не смогла» и всё исчезло. Ну это неправильная точка зрения. Абсолютно неправильная. Абсолютно неправильная точка зрения. И хуже всех по её мнению в записях смотрится Анна Павлова. Она пишет: когда смотришь записи Анны Павловой – такое ощущение, что нас «бессовестно надули», что она великая. Ну вот что делать?.. И вот этот человек имеет возможность публиковаться. И никто даже не может ей возразить. Никто не может возразить, потому что все – придурки безмозглые.


Uxxxx: Alonso в Кармен так не издевалась над Хозе, как Плисецкая. Да, в 80 лет у Плисецкой спина что-то жестковатая стала, а жаль. Захарова никак не Кармен, как бы технически лучше она ни была. Не умеет Захарова издеваться над мужиками, не впитала она этого. Хотя ей же Плисецкая по-русски всё объяснила, разжевала: «вот я его завела, а потом проверяю – как там у него, поживает». И никто не умеет так издеваться. Кстати, в Мариинке много танцевали Кармен после Плисецкой. Неужели никто даже и не приблизился по сути?

Елена: Кармен в Мариинке? Это – в спектакле Пети? Или Вы имеете в виду именно «Кармен-сюиту»? Был еще конкурс «Майя», где были довольно интересные новые номера на музыку из «Кармен-сюиты». В «Кармен» Пети мне нравилась Вишнёва, но это – совсем другая Кармен, чем у Алонсо. Пети говорил (не помню дословно, прошу за это простить): «От этой Кармен пахнет чесноком, а в её кровати – клопы».

Анатолий: А уж если бы Вы слышали, как «любимая» Вами Юлия Яковлева высказалась в передаче Льва Лурье «Культурный слой» о прыжке Ольги Спесивцевой: «она фигачила из верхнего угла сцены». Что за скобарские словечки? И это околотеатральное чудовище, беспардонная выскочка получила право публично говорить. А ведь я так уважал Льва Лурье.

Uxxxx: Прямо так и высказалась, «фигачила»? Во дает! Эта Яковлева ангажированная пиарщица: кого надо обгадит, кого надо вознесёт. Своего мнения там ноль. А разве в Мариинке не танцевали Кармен? Это Пети так о Вишневой высказался, или об Алонсо? Знаю, что Кармен много танцевали в Малом, т. е. Мусоргского. Я тогда еще совсем маленькая была. Потом они как-то перестали ставить этот балет, хотя странно. Видимо, нет у них балерины, подходящей на эту роль.

Елена: Пети говорил «От этой Кармен пахнет чесноком, а в её кровати – клопы» о своей героине, т. е. именно такой он её видит в этом балете. А балерины уже по-своему трактуют эту роль.

Анатолий: Uxxxx Да! Яковлева так и выразилась. Я бы даже ушам своим не поверил, если б мне не позвонила знакомая балерина со своими возмущениями. А Яковлева – это просто беспардонная самоуверенная околобалетная хамка. Её просто бесит, что успех срывает не она, а те о ком она пишет всякие немыслимые гадости.

Uxxxx: Я слышала, что Яковлева когда-то танцевала, то есть прошла школу. Но, видимо, карьера критика оказалась для нее более плодотворной. Поэтому она считает себя в праве так вот по-свойски обходиться с балетом. Недавно появилась её книжка. Надо сказать, литературный талант у неё есть, пишет она весьма и весьма занятно. Она – талантливая пиарщица. Возможно, и сама разделяет «нужные» взгляды. Но вот хамство у неё иногда прорывается. Наверное, это свойство натуры. Здесь нельзя обвинять обстоятельства или несложившуюся балетную карьеру. Человек таков, какой он есть, и от его судьбы это мало зависит.



полная версия страницы