Форум » Балетный театр » Каким критериям должна удовлетворять исполнительница Никии в «Тенях» » Ответить

Каким критериям должна удовлетворять исполнительница Никии в «Тенях»

ball peterb: Этот вопрос, думается, можно вынести в отдельную тему.

Ответов - 8

ElenaK: В «Тенях» на мой взгляд такие разные балерины бывали задействованы, что даже определиться с амплуа мне не удалось. Интересно узнать Ваше мнение - что в этой роли принципиально (при наличии техники, разумеется) - рост, пластика, темперамент, длинные руки?

ball peterb: Мариус Петипа ставил балет на Екатерину Вазем. Вазем была по фактуре примерно как Куллик или Шешина, которую очень «любят» некоторые зрители: Екатерина Вазем Екатерина Вазем в балете «Баядерка» Сегодня трудно даже представить, чтобы центральную партию в акте теней поручили балерине, не обладающей огромным шагом, длинными руками и ногами с красиво выгнутой линией стопы. Но такие танцовщицы не могут справляться с темпами, даже если бы и желали этого, замедляют темп почти вдвое. Лопаткина опаздывает по музыке, потому что она не может. Может быть, она и хотела бы, но она не может, потому что при таком росте танцевать в принципе нельзя.

ElenaK: И что же делать? представить Шешину в Тенях и правда трудно. А длинные руки-ноги не дают темпов. Получается при таком раскладе надо нам не Баядерки ставить, а Форсайта и Баланчина.


Юлия Румш: Не оправдывайте любимых артистов. Высокая Федичева справлялась с высокими темпами. А дурному танцору, сами знаете, что мешает.

ElenaK: Но ведь не одна я заметила и не одна я знаю, что длинными руками и ногами просто физически трудно управлять. Зато формы у высоких обычно значительно лучше, руки длинные как смотрятся чудесно. Ну что толку от темпов, если балерина короткорукая?

ball peterb: Федичева тогда казалась высокая, но по нынешним меркам у неё совершенно нормальный средний рост... был бы. А тогда она была высокая. Но она была динамичная, конечно. Она казалась крупной и неподъёмной по сравнению с другими, но вот сейчас, когда смотришь записи - всё на месте, всё нормально с руками, с корпусом. Терехову нельзя назвать высокой. Терехова могла бы станцевать «Тени», но ей не нужно было бы этого делать. Лопаткина в мае заявлена в «Баядерке». Ну что... Ну, выйдет и будет ползать без прыжков, без всего. «Тени» поставлены на крепкую тер-а-терную балерину, а сейчас они все длинноногие… Вот так вот и танцуют. Длинноногие и тазобедренный сустав разболтан. И все фуэте из-под шарфа - это тихий ужас. Они ничего не могут. И не в музыку, и не на ноге. А Федичева всё делала. Сейчас на адажио в «Тенях» они все замедляют темп. А дирижеры идут у них на поводу. Колобов всю жизнь всем запарывал темпы, он всю жизнь смотрел только в оркестр, он на балерину не смотрел (в Мариинском он дирижировал «Лебединым», «Корсаром», «Жизелью»). Почему же нет такого принципиального дирижера, который бы в «Тенях» сделал бы адажио в нормальном темпе? Почему они все идут на поводу у балерин? Потому что нет худрука. Сергеев работал и с дирижерами тоже.

Анатолий: Ну извините! Я помню в Москве видел Н. Тимофееву. Кривоногую, квадратную, без шеи. А было гениально. Что касается Федичевой. Просила темпы, какие хотела сама. Ведь была пассией тогдашнего директора.

Елена: Согласна с мнением Анатолия о Тимофеевой. Она была ярчайшей звездой даже на фоне Максимовой, Плисецкой, Бессмертновой (школа, кстати, у неё была ленинградская). Бытовало мнение, что при танцующей Дудинской её шансы попасть в примы были минимальны, и поэтому она перешла в Большой театр. Не видела её в "тенях", а вот Павлову и Бессмертнову довелось. Большой в 1981 году давал концертную программу с "Тенями" (целиком спектакль тогда не шёл). Павлова, ясное дело, демонстрировала в адажио свой шпагат, Гордеев в коде выдавал "козлы". А Бессмертнова и Богатырёв выглядели очень достойно и стильно.



полная версия страницы