Форум » Литература о балете » Литература по питерскому балету » Ответить

Литература по питерскому балету

Анатолий: Уважаемый создатель сайта! Не могли бы Вы привести список публикаций по истории и традициям петербургского балета?

Ответов - 6

ball peterb: Для того чтобы понять важнейшие принципы петербургской школы, её отличие от других я бы порекомендовал читать то, что писали сами профессионалы петербургского (ленинградского) балета: балерины, танцовщики, педагоги. И в первую очередь это книга Екатерины Вазем «Записки балерины Санкт-петербургского Большого театра. 1867-1884», особенно глава V, где она описывает творчество балерин. Там и история петербургского балета XIX века в истинном свете. По истории и традициям петербургского балета также можно рекомендовать книги Татьяны Вечесловой «Я-балерина» и «О том, что дорого». Кроме того, недавно вышла книга воспоминаний Мячина, бывшего артиста Кировского театра. Вот первое, что приходит в голову, но конечно список потом можно будет продолжить.

Юлия Румш: Еще книга Ф. Лопухова «60 лет в балете».

ball peterb: Книги Лопухова, к сожалению, во многом тенденциозны, имеет место вкусовщина. Есть еще книга Вагабова «Вечный идол» об Алле Шелест. С одной стороны там масса чрезвычайно интересных фактов. Но, во-первых там масса фактических неточностей. Из книги можно, например, узнать, что после войны Елена Люком еще танцевала Жизель. Тут, наверное, Рафаил уже сам писал, без Аллы Яковлевны. А он не в курсе. Он ведь в Ленинград приехал только в 1967 году. Как он может быть в курсе? Кроме того, книга очень предвзято написана. Например, из книги следует, что Вечеслова интриговала против Шелест, строила ей козни, когда она готовила Жизель. Для тех читателей, которые «в теме», которые знают как к ней Вечеслова на самом деле относилась, это может показаться по меньшей мере странным. Но у Аллы Яковлевны была такая натура, что против неё (с её точки зрения) все интриговали. А Вечеслова, на самом деле, написала огромную хвалебную статью когда Шелест дебютировала в «Жизели»... Ну, вот нестыковка. Видно Вагабов не читал этой статьи, поэтому так написал. Там очень много от Вагабова идёт к сожалению. Или, к примеру, описываются рассуждения Шелест, что только Уланова (кроме самой Шелест) - актриса, а все остальные - не актрисы... но это фигня, получается тогда... что кроме Шелест вообще никого не было. Тогда надо было театр закрывать.


Ольга: Вот ещё книги о петербургском балете. Красовская. «История русского балета», 1978; Фокин. «Против течения», 1962, 1981; Лопухов. «60 лет в балете», 1966; Лопухов. «Хореографические откровенности», 1972. Что вы думаете об эти книгах? Возможно, ли где-нибудь в Санкт-Петербурге или Москве купить их? Хочу ещё спросить, как вы относитесь к книге Гаевского «Дом Петипа»? С уважением Ольга

Elena: Есть прекрасная книга М.Михайлова «Молодые годы ленинградского балета» (вышла в начале 80-х годов). Самая запоминающаяся глава - о Лидочке Ивановой. Замечательно написано и о Е.М.Люком.

oloko: У нас на сайте собрана большая коллекция анкет элитных проституток Москвы по разным ценам http://www.intimtown.in



полная версия страницы