Форум » Персоналии » Ленинградки/петербурженки в Москве » Ответить

Ленинградки/петербурженки в Москве

mikhail: КРАСАВИЦА Анастасию Волочкову общество осуждает и обсуждает на все лады. Шум, гам, сплетни, министры и директора ссорятся. Особенно стараются те дамы, кого красота оставила. И те министры, которые поплюгавее. Все напомнить о себе хотят. Красота и большие претензии балерины раздражают всех – ещё бы, пошатнулись и колеблются устои морали. Не будем говорить о причинах конфликта, они вечны. Но поражает масштаб – он действительно глобальный, мировой. И этот неохватный и неудержимый масштаб скандала предполагает и другую, не обыденную точку зрения на это явление, можно сказать, человеческой природы. Это точка зрения поэтов и художников, для которых красота и назначение женщины – вещь отвлечённая: Стрекозою такою Родила её мать Ранить сердце мужское, Женской лаской пленять (...) Нипочем вертихвостке Похождений угар, И стихи, и подмостки, И Париж, и Ронсар. (...) Но конец героини До скончанья времен Будет славой отныне И молвой окружен. Запихивать такую красавицу в ряды моралистов – гиблое дело. Во всяком случае, в России этого делать не стоит. Не для того она на свет родилась именно в голодной и униженной России. И красота и талант ей сверху даны для чего-то другого, а не для того, чтобы детишкам в детских домах сопли утирать. Балерина, красавица-танцовщица с древних времен, со времен Крестителя, имеет особую миссию. Поэты посвящают им стихи: Дымное исчадье полнолунья, Белый мрамор в сумраке аллей, Роковая девочка, плясунья, Лучшая из всех камей. От таких и погибали люди, За такой Чингиз послал посла, И такая на кровавом блюде Голову Крестителя несла. Это стихотворение «Надпись на портрете» посвящено петербургской балерине Вечесловой. Оно написано Ахматовой в 1946 году и, безусловно, аморально для своего времени. Оскар Уайльд в тюрьму попал за то, что заявлял, что красота и талант вне времени и морали. И он был по-своему прав. Умные женщины мне возражают. Они говорят: красота – это не только дар божий, но и ответственность. Какая ответственность может быть у красивой птицы, у красивого животного за ту печать, которую поставила на ней природа? Душевная красота и физическая имеют разную природу и разные функции. И дело артистки следовать своей природе, блистать и разбивать сердца своей красотой и грацией. Грация красивого и хищного животного прекрасна не менее, чем умиление над какой-нибудь трогательной мелодрамой из жизни высокоморальных людей. Не нужно путать искусство и жизнь. Искусство условно, а жизнь конкретна. Но иногда жизнь становится искусством под рукой художника или поэта.

Ответов - 8

ball peterb: Почему-то статьи о Волочковой либо махрово-ругательные, либо поверхностно-хвалебные. И те, и другие говорят за себя сами. Но почему-то ни один пишущий о балете не написал статьи с глубоким анализом того, что же произошло с балериной. И напрасно. Тема очень интересная. Если же говорить предельно доброжелательно, то, конечно же, в последние годы Волочкова значительно деградировала как академическая балерина. Но это происходило со всеми ленинградками, перешедшими в Большой. Не деградировала лишь Семёнова, но и никакого роста у неё в Большом тоже не произошло. Все 22 года работы в Большом (1930-1952) она лишь эксплуатировала то, что было наработано с Вагановой в училище и за пять лет работы в Мариинском театре (1925-1930). Это была трагедия гениального мастера. Об этом толково пишет Ф. В. Лопухов в книге «Шестьдесят лет в балете» на стр. 205. Перейдя в Большой деградировала Уланова. Перейдя в Большой деградировала Тимофеева. Перейдя в Большой деградировала как личность и Семеняка. Конечно же, Волочковой не нужно было переходить в Большой. Это была её главная ошибка.

Антон: А москвичам её оскорблять к лицу, за то, что она «ленинградка». С давних времен конкуренция идет. А тут ещё и красота «виновата» (Красавиц среди балерин - раз, два - и обчёлся) и предприимчивость, без которой нынче любому таланту - труба! Волочкова - современный человек, она делает себе карьеру, она использует все средства, чтобы о ней говорили. Это вызывает интерес у обывателя, и он идёт её смотреть! А что ещё надо балерине? Публика, публика и, ещё раз, публика! Нынче без раскрутки никто не процветает! Возьмем того же Колю Баскова. И та же Жасмин, одна из многочисленных, ни чем не привлекательных «пискуш» российской эстрады, а шоу такое устроили ей, что Алла Борисовна таких не имела, хотя и заслуживала. Вот вам и результат раскрутки! Спонсоров надо иметь! А Волочкова их имеет. Каким образом - это её личное дело! Сейчас на очереди Захарова. Её тоже будут в Большом поливать не хуже Волочковой. По-моему, лучше уйти танцевать на Запад и стать там звездой, чем перейти из одного, претендующего на ведущую роль в России театра, в другой такой же! Конфликт уже заложен заранее.

ball peterb: Кстати говоря, Наталья Макарова ведь тоже одно время хотела перейти из Кировского в Большой. Невозможно представить как бы она была там лучшей Жизелью, когда эту должность номинально занимала Максимова.


Anton: По-моему, Макарова стала МАКАРОВОЙ только потому, что она уехала на Запад, где нельзя прославиться только одним «побегом». Посмотрите 4-х серийный фильм «Балерина». Она сама себя усовершенствовала, училась многому у других, занималась в фитнес-студии, чтобы делать себе пластичное и сильное тело. А в России её могли бы «заносить» на руках, не каждый может устоять перед этим, и начинает думать, что он уже достиг высот, и ему нечего больше развиваться. Конкуренция делает хорошее дело, она заставляет человека трудиться, выискивая новые формы и средства их достижения.

ball peterb: Anton пишет: цитатаПо-моему, Макарова стала МАКАРОВОЙ только потому, что она уехала на Запад, где нельзя прославиться только одним «побегом». Посмотрите 4-х серийный фильм «Балерина». Она сама себя усовершенствовала, училась многому у других, занималась в фитнес-студии, чтобы делать себе пластичное и сильное тело. Когда смотришь, как она в этом фильме танцует Белое adagio... По ногам она там может даже и крепче стала, чем была здесь, но с точки зрения вкуса... безусловно, хуже. Со вкусом у них у всех плохо. Для этого и нужен худрук. Вот Сергеев соблюдал вкус очень хорошо. Его все за это жрали, что вот он там... не разрешал кому-то что-то делать. И правильно делал, что не разрешал. А вот на Западе они все деградировали в плане вкуса, делали много лишнего.

Anton: Согласен с вашим мнением! Русские танцовщики не избегают искушения... начинать подражать «западной моде» поведения на сцене, манере танца, свойственной Западу (спортивной), находя, видимо, в этом какое-то разнообразие и новизну для себя. Но после этого они теряют свою самобытность, самобытность русской школы. Представляю себе, к примеру, одну из питерских балерин, оттанцевавшую в NYCB в манере Баланчина лет этак пять, на что она будет после этого похожа в русских балетах? На западную гладкую ощипанную курицу из супермаркета. Одинаковую, как и все на витрине! Всё охают и ахают от Вишневой. А мне она не нравится. Это симбиоз западной танцовщицы с русской балериной, но не в пользу «русской». К тому же у неё совершенно не выворотные стопы. Получить один приз с Лопаткиной - «Божественная» - это для неё ошибочный подарок! Ничего в ней божественного нет, разве кого она своим безразмерным шагом привлекла?!

blindside: I completely resolved my question when I read this post, thanks to the author for the very detailed description. I wrote my review on the resume writing service review, you can go in and read. Thank you very much for your attention in your time.

mar: Wollen Sie [url=<a href="https://www.echtefollower.de/produkt/instagram-follower/"></a>]gunstig Insta Follower kaufen[/url]?



полная версия страницы